27 июля 2013 года (Киев, Украина)
На базе КХУ была проведена III Международная конференция «Обними – не отпускай», посвящённая нуждам детей с ограниченными возможностями.
Программа обучения включала следующие семинары:
1. Синдром Дауна 101
На семинаре рассматривались причины такого явления как синдром Дауна, его влияние и симптомы, а также следующие вопросы: «Что ожидать такому ребенку в жизни?
Ведущий: Дэвид Долтон.
2. Развитие Крупной Моторики у детей с особенными нуждами
Типичные методы развития крупной моторики у детей с ограниченными возможностями, различные техники для развития способностей.
Ведущая: Элиша Келли, эрготерапевт.
3. Взросление с ограниченными возможностями: как преодолеть трудности? Часть первая
Захватывающая и вдохновляющая история жизни Джонни Келли о том, как он преодолел трудности в своей жизни, и том, что вы можете сделать, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями радоваться тем способностям, которыми наделил их Бог.
Ведущий: Джонни Келли.
4. Использование методов эрготерапии для развития навыков жизнедеятельности и обучения ребенка с ограниченными возможностями
Очень важно использовать все ресурсы и методы, чтобы помочь детям с ограниченными возможностями в полной мере развить свой потенциал, изменить свое будущее и стать максимально независимыми. Образование и обучение навыкам повседневной жизни ведет к более продуктивной и полноценной жизни.
Ведущая: д-р Синтия Нормандия.
5. Самые распространенные болезни и разница между ними
На этом семинаре обсуждались самые распространенные болезни у детей, и чем они отличаются с точки зрения их причин, прогнозирования и лечения.
Ведущий: д-р Джим Пейпон.
6. Развитие мелкой моторики: как ее усовершенствовать?
Понимание и определение типичного развития мелкой моторики для того, чтобы развивать способности, в которых наблюдается отсталость и для максимального развития личного потенциала ребенка.
Ведущая: Элиша Келли.
7. Взросление с ограниченными возможностями: как преодолеть трудности? Часть вторая
Джонни Келли продолжит рассказывал о своей жизни, уча людей распознавать свои собственные способности, а также о том, что должно произойти в жизни человека, чтобы он стал победителем.
Ведущий: Джонни Келли.
8. Хорошее поведение в обществе
Всех детей нужно учить, как правильно вести себя в обществе. Рассматривались методы успешного обучения детей с ограниченными возможностями социальным навыкам постепенно, шаг за шагом.
Ведущая: д-р Синтия Нормандия.
9. Трудности ухода за детьми с ограниченными возможностями
Вопрос, который задают все: «Почему?» На этом семинаре рассматривалось, что Библия говорит о болезнях, и почему любящий Господь допускает такие страдания..
Ведущий: д-р Джим Пейпон.
10. Жизнь с церебральным параличом. Откровения жены
Личное свидетельство и вдохновляющие истории о радости и сюрпризах брачной жизни с супругом, больным церебральным параличом.
Ведущая: Элиша Келли, жена Джонни Келли.
11. Общение: чрезвычайная важность и разнообразие способов обмена информацией
Познавательное исследование различных форм коммуникации: вербальной, невербальной и физической. Демонстрация, как люди с ограниченными возможностями переживают отчаяние от того, что их неправильно понимают из-за нарушений их речи.
Ведущий: Джонни Келли, эксперт в альтернативных формах общения.
12. Мэри и Крис Мэлоун: удивительная история нашей семьи
Семья Мэлоунов переехали в Украину два года назад вместе с 9 детьми, среди которых дети с синдромом Дауна и которых они усыновили в Украине. Они рассказали удивительную историю своей жизни.
Ведущие: Мэри и Крис Мэлоун
13. Использование метода сенсорной интеграции для улучшения поведения
Мы все «чувствительные» существа. Мы познаем мир через наши органы чувств. Некоторые болезни, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (ADHD), аутизм (ASD) и нарушение сенсорной интеграции (SPD) очень усложняют процесс обучения. Этот семинар о том, как методы сенсорной интеграции могут облегчить обучение и способствовать улучшению поведения.
Ведущая: д-р Синтия Нормандия.
14. Использование современных технологий, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями стать активными членами общества
На этом семинаре были проведены практические рекомендации для оказания помощи людям с ограниченными возможностями (аутистам или людям с синдромом Дауна) в трудоустройстве или в том, как стать более самодостаточными и активными в обществе.
Ведущий: д-р Джим Пейпон.
15. Мультисистемная стимуляция для реабилитации детей с глубокими формами умственной отсталости
Всем известно, что для того, чтобы функции детского мозга правильно развивались, ребенку необходим непрерывный поток информации из окружающей среды, проходящий через их сенсорную систему. Прежде чем ребенок начнет двигаться, он должен получить информацию о своих мышцах, нервах и вестибулярном аппарате, как через глубинные, так и через поверхностные рецепторы. Для того, чтобы ребенок начал разговаривать, ему нужно слышать и анализировать звуки из всех сторон, что также необходимо для его ориентации в пространстве. Чтобы ребенок мог различать визуальные формы, он должен в первую очередь получить визуальную информацию в начале жизни, пусть даже в простейших формах. Более того, без постоянного притока информации мозг ребенка будет терять активность и перейдет в состояние глубокой депрессии. Если обеспечить ребенка различными специальными формами мультисенсорной стимуляции на ранних этапах его развития, это поможет преодолеть его склонность к состоянию глубокой депрессии или отчуждения, а также значительно увеличит положительный эффект от реабилитации.
Ведущая: д-р Ирина Га́лина.
16. Предупреждение раннего сиротства детей с синдромом Дауна. Важность ранней помощи семьям. Возможные пути решения
Выступление охватывало следующие вопросы: реальная ситуация по отказам от детей с синдромом Дауна в Украине; статистика, тенденции к позитивным изменениям; каковы пути взаимодействия общественных организаций или активных родительских сообществ с роддомами и родовспомогательными учреждениями; практические рекомендации по созданию кризисной группы, обучению волонтёров кризисной группы и налаживанию контактов с медперсоналом роддомов.
Ведущий: Виталий Билецкий, координатор проекта, член Правления ВБО «Даун Синдром»
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом Дауна и семей в условиях работы центра раннего развития
Выступление охватывало следующие вопросы: миссия, функции и задачи деятельности центра раннего развития для детей с синдромом Дауна; особенности развития и образования детей с синдромом Дауна; право ребенка с синдромом Дауна на образование и развитие.
Ведущий: Юрий Луценко, директор Центра Раннего Развития ВБО «Даун Синдром»
17. Борьба за качественное образование для детей с особыми нуждами
Личное свидетельство Людмилы Барташук о проблемах получения достойного образования для своей дочери Натальи, у которой синдром Дауна и о том, как защищать права на образование детей с особыми нуждами.
18. Синдром Дауна «Разоблачение мифов»
Различные заблуждения и ложные представления о детях с синдромом Дауна – трезвый анализ того, чего эти дети могут достигнуть и как они могут усовершенствовать наше общество.
Ведущий: Девид Долтон.
19. Дети с ограниченными возможностями, вступающие во взрослую жизнь
Взросление детей с синдромом Дауна – работа с детьми с особыми нуждами по мере того, как они проходят через сложные перемены в чудесном и трогательном подростковом возрасте и юности.
Ведущий: Девид Долтон.