«Школьное образование для детей с особыми потребностями в Запорожье»
4 декабря 2014 года в Запорожье по инициативе сотрудников центра социальной и реабилитационной помощи детям с особыми потребностями «Прометей» в Запорожской областной администрации состоялся круглый стол на тему, как обеспечить полноценное обучение детей с ограниченными возможностями в нашем городе.
Мы предлагаем новый подход к интеграции детей с диагнозами аутизм, ДЦП, синдром Дауна в школьное пространство. Для этого необходимо объединить социализацию и образование в единый процесс, чтобы наши дети, которые сегодня развиваются в центре, после вступления в школьный возраст не были закрыты в стенах дома, а получали индивидуальное обучение на школьной территории.
Центр «Прометей» существует в Запорожье 4 года на средства родителей особых деток при постоянной поддержке Меннонитского центра (г. Молочанск). Сегодня каждый день со всего города сюда съезжаются для обучения 36 детей возрастом от 3 до 8 лет с диагнозами аутизм, ДЦП, Даун Синдром, ЗПР. Центр «Прометей» — это Место Помощи Особой Семье. Мы не стараемся дотянуть ребенка с особенными потребностями и ограниченными возможностями до условных стандартов и норм. Мы помогаем ему и его родителям принять друг друга, стать семьей любящих и счастливых, а значит, полноценных людей, принятых обществом.
Чтобы наши особенные детки не останавливались на уже достигнутом, им необходимо идти в школу. Но их диагнозы никто не отменял. Им нужно больше внимания, больше уюта, больше заботы.
Чтобы воплотить нашу идею помощи детям с особыми потребностями, достигшим школьного возраста, мы предлагаем следующее:
— наши воспитанники, достигшие школьного возраста, должны быть зачислены в обычную школу;
— для их занятий мы просим школу выделить два небольших помещения, где дети смогут получить индивидуальное обучение с помощью школьного педагога и при поддержке сотрудников и волонтеров центра «Прометей»;
Особые дети смогут находиться в обычной школе, в общении с типичными сверстниками будет развивается дальше их речь и мышление, но нам удастся сохранить необходимую особую атмосферу, способствующую интеллектуальному развитию и освоению школьной программы в комфортном для них темпе, а также сделать время пребывания в обычной школе физически и морально безопасным для особенных деток.
Все участники круглого стола поддержали нашу инициативу и приняли обращение к представителям местных органов власти с просьбой помочь запорожским детям с особыми потребностями полноценно обучаться, развиваться и общаться со своими сверстниками в общеобразовательных учреждениях.