Центр социальной
и реабилитационной помощи

ПРОМЕТЕЙ
prometeu.org.ua

 
Статьи Новости центра Новости Видео
 
 Главная. О нас
..........................................................
 Услуги центра
..........................................................
 Диагнозы
..........................................................
 Мероприятия
..........................................................
 Информация для родителей
..........................................................
 Контакты
  E- mail:
  prometey_2012@mail.ru
  г.Запорожье      +38(099)711-72-15







Сказкотерапия

Со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и сокружающим миром в целом. Через сказку мадыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре зле, дружбе и предатедьстве, отваге и трусости. Сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности.

Чтение сказок ребенку – это прежде всего воспитание сердца. Чтение сказок – один из важнейших педагогических и воспитательных моментов.

Сказка заставляет плакать и смеяться, переживать и надеяться, сказка учит чувствовать.

С помощью сказки у ребенка воспитываются: воля, вера в себя, смелость, трудолюбие, настойчивость, обязательность, оптимизм, целеустремленность, доброта и честность.

С помощью сказки у ребенка развиваются: умение слушать, умение познавать, умение сравнивать и сапостовлять, умение мыслить словами, связная речь, интерес к учебе, мышление, внимание, память, воображение,мимику лица и жесты, эстетические чувства, чувство юмора.

Сказки должны быть яркими, образными, небольшими. Нельзя давать детям множество впечатлений, так как может притупиться к рассказанному.

Нельзя много говорить. Ребенок должен не только слушать, но и молчать, потому, что в эти мгновнеия он думает, осмысливает новое.

Сказкотерапия – это воспитание и развитие ребенка сказкой. Сказка развивает эмоциональную сферу: учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, побуждать их к речевому контакту. Это эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В результате накапливается и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи. (Что особенно важно для детей с задержкой психоречевого развития.)

Цель сказкотерапии:
1.развитие познавательных процессов, особенно двух высших психических процессов – представление и воображение;
2.коррекция поведения

Задачи сказкотерапии
1.учить детей понятию «добро и зло», «хорошо и плохо»;
2.учить детей воспринимать - нормы и правила поведения, побуждать действовать ребенка в соответствии с общечеловеческими нормами поведения;
3.учить детей взаимодействию в группе;
4.развивать фантазию, выдумку, любознательность в разнообразных видах деятельности (игры, изобразительное искусство, художественное слово, пластика движений и т.д.);
5.усиление потенциальности и творческих способностей детей, развитие адаптивных навыков;

Схема работы со сказками состоит из семи воспитательно-развивающих направлений, над которыми можно работать с ребенком при чтении сказок.
1.сказка и нравственный урок;
2.воспитание добрых чувств;
3.сказка и речь;
4.развитие мышления и воображения;
5.сказка и математика;
6.сказка и экология;
7.сказка-рукодельница;

Эти семь пунктов выбраны условно и не претендуют на полноту использования. Однако при работе со сказкой необходимо затронуть эти семь проблем. В каждой сказке на первый план выдвигаются лишь одна-две поставленные проблемы, остальные являются второстепенными, сопутствующими.

Сказка учит понимать и воспринимать моральные ценности. Сказка не дает прямых наставлений детям («слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дому без разрешения»), но в ее содержании всегда заложен нравственный урок, который они постепенно воспринимают, когда вместе со взрослыми многократно возвращаются к тексту сказки.

Сказка является воспитателем «добрых чувств».

Сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной, логической речи, способствует формированию эмоциональной, образной, красивой речи.

Для коррекции поведения необходимо придумывать сказки о самом ребенке, где нужно сконцентрировать внимание на тех отрицательных качествах, которые хотим изменить в ребенке.

Сказка учит, воспитывает, развивает и даже лечит. Сказка – животворный источник детского мышления, благородных чувств и стремлений. Мы должны знать твердо – расти без полезных волшебных историй детям нельзя!!!